ООП СОО ФГОС
Описание образовательной программы
Цели и задачи реализации основной образовательной
программы среднего общего образования
Целями
реализации основной образовательной программы среднего общего
образования являются:
–
становление и развитие
личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной
индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;
–
достижение выпускниками
планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых
личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и
возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной
образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной
образовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
–
формирование российской
гражданской идентичности обучающихся;
–
сохранение и развитие
культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской
Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными
ценностями и культурой многонационального народа России;
–
обеспечение равных
возможностей получения качественного среднего общего образования;
–
обеспечение достижения
обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями,
установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования (далее – ФГОС СОО);
–
обеспечение реализации
бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной
образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных
предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных
предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих
для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном
уровне), а также внеурочную деятельность;
–
установление требований
к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно
и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления,
осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности
для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ,
входящих в основную образовательную программу;
–
обеспечение
преемственности основных образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего, профессионального образования;
–
развитие
государственно-общественного управления в образовании;
–
формирование основ оценки
результатов освоения обучающимися основной образовательной программы,
деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих
образовательную деятельность;
–
создание условий для развития и самореализации обучающихся,
для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа
жизни обучающихся.