Физика
Рабочая программа
является приложением Основной образовательной программы основного общего
образования МКОУ «Новолакская гимназия им. Исаева Мутея».
Рабочая программа
разработана с учётом требований нормативно- правовых документов: 1. Закон «Об
образовании» РФ;
2. Федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897
(с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г),
3. Примерной программы по
учебным предметам по физике;
4. Основной
образовательной программы ООО МКОУ «Новолакская гимназия им. Исаева Мутея».
Основные цели изучения
физики в школе: · овладение методами научного познания законов природы и
формирование на этой основе представлений о физической картине мира; ·
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты,
обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели,
устанавливать границы их применимости; · применение полученных знаний для
объяснения природных явлений и процессов, принципов действия технических
устройств, решения практических задач; · формирование представлений о
познаваемости законов природы, необходимости разумного использования достижений
науки для дальнейшего развития человеческого общества. Достижение этих целей
обеспечивается решением следующих задач: •знакомство обучающихся с методом
научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
•приобретение обучающимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и
квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
•формирование у обучающихся умений наблюдать природные явления и выполнять
опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием
измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни; •овладение
обучающимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически
установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат
экспериментальной проверки; •понимание обучающимися отличий научных данных от
непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых,
производственных и культурных потребностей человека. Учебный предмет «Физика»
способствует формированию у обучающихся умений безопасно использовать
лабораторное оборудование, проводить естественно-научные исследования и
эксперименты, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать
полученные выводы. Изучение предмета «Физика» в части формирования у
обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение,
измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения
научных знаний физики в жизни основано на межпредметных связях с предметами:
«Математика», «Информатика», «Химия», «Биология», «География», «Экология»,
«Основы безопасности жизнедеятельности», «История», «Литература» и др. Физика
как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного
предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем
мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества,
способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач
формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных
способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики
основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а
знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем,
требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Школьный
курс физики является системообразующим курсом для естественнонаучных предметов,
поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии,
географии. На уровне основного общего образования в Учебном плане в предметной
области «Естественнонаучные предметы» предусмотрено изучение курса физики с 7
по 9 класс. 7-8 класс – 2 часа, 9 класс – 3 часа.