Иностранный язык
Рабочая программа
является приложением к Основной образовательной программе основного общего
образования МКОУ «Новолакская гимназия им. Исаева Мутея».
Рабочая программа составлена на основе
нормативно-правовых документов: Закон
«Об образовании» РФ; Федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897
(с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г);
Примерной программы по английскому языку;
Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ
«Новолакская гимназия им. Исаева Мутея».
Социально-экономические и
социально-политические изменения, происходящие в нашей стране с начала XXI
века, существенно повлияли на расширение межкультурных связей россиян с
представителями других стран и культур. Одновременно с интеграцией России в
единое европейское образовательное пространство усиливается процесс
модернизации российской школьной системы образования. В результате этого
процесса меняются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в
школе. Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете
формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает
развитие совокупности анализаторов (слухового, речемоторного, зрительного,
двигательного) в их сложном взаимодействии. В процессе обучения иностранным
языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и тесно
связанные с ними воспитательные и общеобразовательные задачи. Владение
иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль
посредством разных лексических и грамматических единиц не только на
иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими,
развивает речевые способности школьников, привлекает их внимание к различным
языковым формам выражения мысли в родном и иностранных языках. В процессе
изучения английского языка реализуются следующие цели:
Развитие иноязычной
коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция –
совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
- языковая компетенция -
систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми
средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения;
- освоение знаний о
языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и
изучаемом языке;
- социокультурная
компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран
изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих
опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в V
классе; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях
иноязычного межкультурного общения; - компенсаторная компетенция - развитие
умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении
и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция
– дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с
доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и
культур, в том числе с использованием новых информационных технологий. Развитие и воспитание у школьников
понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности
пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной
адаптации; воспитание качеств
гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к
взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к
проявлениям другой культуры. Формирование уважения к личности, ценностям семьи,
оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии
национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в
других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков
с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки. Создание основы для
формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения
изучаемым иностранным языком, к использованию иностранного языка как средства,
позволяющего расширять свои знания в других предметных областях. Создание
основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего
полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной
деятельности. Основными задачами реализации содержания обучения являются:
-формирование и развитие
коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности; - формирование и
развитие языковых навыков;
-формирование и развитие социокультурных
умений и навыков.
На изучение иностранного (английского) языка
отводится 3 учебных часа в неделю (5,6,7,8,9 классы)